Марина Ивановна
ГЕРАСИМОВА
Музыкальный руководитель детского сада

реклама

«Летающие нотки»
Тренажер для дыхательной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста.
Автор составитель Герасимова М. И.

foto

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях – это укрепление физиологического дыхания детей, формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох), тренировка силы вдоха и выдоха, развитие продолжительного выдоха.

Цель дыхательных упражнений: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких. Ровный долгий выдох.

Задачи:
Упражнять дыхательную систему.
Научить детей правильно дышать через нос, рот.
Снимать эмоциональное напряжение, оздоровление организма.

Памятка по проведению дыхательной гимнастики.
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям:
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.
5. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.
6. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.
7. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.

«Дуем на Летающие нотки»
На счет 1, 2 — вдох.  На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 3 раза.

«Бабочка»
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся (поморгать глазами),
Больше спать не захотел (руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки),
Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны (выдох)),
Взвился вверх и полетел (Потрясти кистями, подуть на ленточки).

«Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу    (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками, подуть на ленточки).

«Кораблики»
Вот как ребятишки вышли погулять.
Белые кораблики в ручейке пускать (дети идут по кругу).
Ветерок весенний парус надувай.                         
Плыть скорей кораблику к речке помогай (дуют на ленточки).

«Надуй шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой (вдох).
Шарик лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой (подуть на ленточки)!

реклама

Яндекс.Метрика
© Марина Герасимова, 2009-2022.
Главная страница | Сценарии | Фото | Видео | Методические материалы | Музыка | Ноты
Ссылки | Гостевая книга | Аттестация | Интернет-портфолио