Марина Ивановна
ГЕРАСИМОВА
Музыкальный руководитель детского сада

реклама

Сентябрь
Музыкальная деятельность средняя группа


Цель: приобщение детей к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.  Развитие умений выполнять танцевальные движения; проявление положительных эмоций в самостоятельной двигательной деятель¬ности, умение различать веселые и грустные мелодии, умение действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, со¬гласовывать движения.

Задачи:
Обучающая: формировать музыкальные способности во всех видах музыкальной деятельности. Обучать и знакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров. Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Учить детей передавать в движениях содержание и характер песни. Воспринимать изобразительный характер вступления, заключения, разучивать песню. Усваивать ее мелодию. Узнать по мелодии. Точно воспроизводить ритмический рисунок песни. Развивать тембровый слух.    Воспринимать и воспроизводить звуки, разные по высоте. Учить детей изменять направление движения и двигаться по прямой. Отмечать движениями рук сильную долю такта.

Развивающая: развивать музыкально – художественную деятельность, создавать условия для развития чистого интонирования, чувства ритма, импровизации и творчества, развивать способности слышать, любить и понимать музыку, развивать основы гармонического развития. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту. Узнавать пьесу, называть её, различать и отмечать изменение в 2х частном произведении.  Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Продолжать учить детей различать средства музыкальной выразительности. Развивать чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать интерес к музыкальным видам деятельности, воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, совершенствовать умения в этом виде деятельности. Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру. Выразительно исполнять знакомую песню.

Тема месяца: «Осень, осень в гости просим!»

Совместная деятельность детей и взрослых
НОД Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями в ходе реализации программы
1 неделя «Школа светофорных наук»
1. Упражнение «Легкий бег» шв. н. м., приставной шаг.
2. Слушание: музыкальная сказка «Светофорик»
3. Пение: «Листик желтый», «Ромашки и букашки»
4. Танцевальное творчество: Свободная пляска, «Вот носок», «Танец утят»
5. Игра: «Игра с медведем»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Физ. минутка под музыку.

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Игра в шумовой оркестр.

Игра с ленточками и флажками.

Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?»
Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на тему недели.

Изготовление шумовых инструментов из бросового материала дома.
2 неделя
«Здравствуй, осень золотая»
1. Упражнение «Легкий бег», «Летят листочки, кружатся»
2. Слушание: «Осень» А.Вивальди 1 ч.
3. Пение: «Листик желтый», «Ромашки и букашки», «Тише, тише»
4. Танцевальное творчество: Свободная пляска, «Осенние листочки»
5.Танец: «Вот носок», «Утята»
6. Игра «Гори ясно», «Осенний листик»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Физ. минутка под музыку.

Слушание песенок о осени.

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Игры на прогулке «Игра с медведем», «Осенний листик»
Игра на музыкальных инструментах в музыкальном центре.

Инсценирование: «Танец с листочками»
По запросу родителей:
Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
3 неделя «В огороде все поспело собирать мы можем смело»
1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко    «Легкий бег», «Летят листочки, кружатся   
2.Слушание: «Песенки про детский сад»       
3.Пение: «Листик желтый», «Ромашки и букашки», «Тише, тише»
4.Игра на музыкальных инструментах «Тише, тише»
5.Музыкально-дидактическая игра: «Кто топает?»   
6.Творчество: «Осенний листочек»
7.Танец «Приглашение», «Утята», «Вот носок»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Игры на прогулке «Игра с медведем»

Пальчиковая гимнастика под музыку Е.Железнова

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?»

Игра в шумовой оркестр.

Игра импровизация «Осенний листик»
Консультация (стенд) «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи»
4 неделя
«Детский сад наш хорош лучше сада не найдешь»
1.Упражнение: «Сапожки» Филиппенко       
2.Слушание: «Воробушки», Весна 1 ч. А. Вивальди, «Подснежник» П.И. Чайковский.       
3.Пение: «Весенняя песенка»-хоровод, «У всех мамы есть», «Бабушка, оладушки», «Мы солдаты»
4.Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей»
5.Музыкально-дидактическая игра: «Угадай песенку?»   
6.Творчество: «Лесные звери»
7.Танец «Приглашение»
Зарядка под музыкальное сопровождение.

Разучивание песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Слушание: Осень 1 ч. А. Вивальди

Музыка для подготовки ко сну и пробуждения детей.
Музыкально-дидактическая игра: «Назови инструмент»


Игра
«Веселый оркестр»

игра: «Угадай песенку?»
Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей»
Развлечение «С днем рождения детский сад», «День дошкольного работника»

реклама

Яндекс.Метрика
© Марина Герасимова, 2009-2019
Главная страница | Сценарии | Фото | Видео | Методические материалы | Музыка | Ноты | Ссылки | Гостевая книга | Аттестация