Марина Ивановна
ГЕРАСИМОВА
Музыкальный руководитель детского сада

реклама

Конспект музыкального занятия.
Тема занятия: «Путешествие по музыкальному Красноярску»

Возрастная группа детей: старшая группа

Цель занятия: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки; художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Образовательные задачи по основной образовательной области:
- увлекать детей движением под музыку, создавать у них хорошее настроение      
- развивать музыкально – ритмическое чувство
- формировать умение двигаться под музыку, останавливаться с окончанием музыки, менять самостоятельно движения со сменой музыкального произведения
- самостоятельно придумывать движения, развивать творческое воображение, формировать у детей умение передавать образ, созданный классической музыкой
- развивать тембровый слух
- развивать устойчивость певческой интонации, звуковысотный слух
- побуждать интерес к классической и современной музыке
- побуждать к активным творческим самостоятельным действиям
- развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира
- вызывать у детей желание высказываться об услышанных классических произведениях, определять жанр исполняемого произведения и инструмент на котором исполняется

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие детей - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование эмоциональной сферы ребёнка; развитие воображения; развитие пространственного мышления.
Познавательное развитие детей - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие детей - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Физическое развитие детей - развитие координации движения; выполнение основных движений - ходьба, бег; овладение подвижными играми с правилами.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
Музыкально-ритмическая деятельность: исполнение движений по показу воспитателя, исполнение по показу детей, самостоятельное исполнение.
Слушание музыки: беседа, пояснения, постановка вопросов.
Пение: повторение песни без оркестра, закрепление репертуара.
Оркестр: исполнение воспитателем, объяснение, повторение детьми, закрепление репертуара
Музыкальная игра: объяснение правил игры, самостоятельная игра.

Планируемый результат: обеспечить последовательность и успешность музыкального развития каждого ребенка. Научить проявлять самостоятельность и творческую инициативу в исполнении музыкально-ритмических движений в музыкальных играх: «Правильно исполни», «Мы артисты», «Изобрази» и упражнениях. Воспитать интерес к исполнительской деятельности в исполнении песни «Упрямый медведь», эмоционально выражать свои восприятия через пение и движения.  Воспитать у дошкольников любовь к классической музыке П.И. Чайковского, Т. Альбинони, И.С. Баха; к движениям и потребность к артистическому воплощению в сотрудничестве с педагогами. Развить интерес детей, любознательность о музыкальной культуре города Красноярска.

Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, диск с музыкальным репертуаром, шумовые музыкальные инструменты (ложки, трещотки, металлофон, дудочки, маракасы)
Материалы: карта путешествия по Красноярску, карточки - изображающие разные танцевальные движения детей, 1 карточка-марш, 2 карточка-легкий бег, 3-хоровод, 4-кружимся парами, карточка 5- летим на самолёте, 6-едем на поезде, баннер музыкального лото, карточки музыкального лото.

Перечень методической литературы:
1. «Ритмическая мозаика» Т. Суворовой,
2. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П. Раевская Москва «Просвещение» 1991г.
3. «Сказка с песней повстречались» И.М. Осокина Ярославль Академия развития 2006г.

Перечень художественной литературы:
1.  «Популярное пособие для родителей и педагогов 1000 загадок» Ярославль, Академия развития 2005г.

Ход занятия:
Воспитатель в группе перед музыкальным занятием обращает внимание детей на то, что у них появилась интересная карта, оформленная нотками и карточки с картинками, где изображены дети марширующие, бегущие, танцующие, прыгающие, изображающие разные танцевальные движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как оформлена карта? (ответы детей). А что изображено на этих карточках? (ответы детей). Всё верно карта оформлена нотками, а где у нас в детском саду живут нотки, и музыка? (ответы детей). Мы отправляемся в музыкальный зал. Дети входят в музыкальный зал.
Игра «Правильно исполни»
Звучит музыка, дети исполняют движения, соответствующие звучащему произведению (марш, лёгкий бег, подскок, боковой галоп). По окончании звучания музыки дети останавливаются и занимают свои места в музыкальном зале.
Музыкальный руководитель поёт здравствуйте, ребята. Дети поют - здравствуйте.
Воспитатель: Мы с ребятами в группе нашли карту с нотками и карточки, но мы не знаем, что с этим делать?
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас сегодня приглашаю играть. Чтобы начать игру предлагаю раскрыть карту и посмотреть, что на ней изображено (ответы детей).
Да это наш город Красноярск, филармония, театр оперы и балета и органный зал.  Как вы думаете кто работает в филармонии, в театре и органном зале (ответы детей). Чтобы нам это узнать, я предлагаю вам отправиться в путешествие по музыкальному Красноярску.  Для начала нашей игры мы смотрим карточки, что на них изображено и начинаем наш путь. Игра «Изобрази» 1 карточка-марш, 2 карточка - легкий бег. Звучит музыка, дети исполняют движения.

Мы с вами попали в Красноярскую филармонию (слайд фотографии-филармонии, фотографии оркестров-симфонического, народного, танцевальных коллективов). Здесь работает очень много разных коллективов. Но сегодня мы познакомимся с симфоническим оркестром (слайды фотографии-оркестра, инструментов симфонического оркестра и дирижера). Я вам предлагаю стать настоящими музыкантами, мы будем играть в оркестр и изображать характер, настроение музыки, разные звуки. Выберем дирижёра и начнем играть в оркестр. Песня игра - оркестр «Упрямый медведь» слова и музыка И.М. Осокина.
Ну, что продолжаем нашу игру путешествуя по музыкальному Красноярску. Смотрим карту, и отправляемся в путь в театр оперы и балета. Берите карточки Игра «Изобрази» 3 - хоровод, 4 - кружимся парами. 

Мы оказались в Красноярском театре оперы и балета (слайд–картинки театральной площади и театра, поющих артистов, танцующих артистов, декораций, оркестра, постановок балета). Я вам предлагаю посмотреть видео, отрывок постановки балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Танец маленьких лебедей» (слайд – отрывок видео «Танец маленьких лебедей»). Расскажите, что делали артисты на сцене? (ответы детей). А как звучала музыка? (ответы детей).  Звучал симфонический оркестр. А артисты красиво танцевали. И я вам предлагаю стать артистами театра оперы и балета. Мы будем самостоятельно придумывать свой танец. Ваши движения будут точные и грациозные, изящные, интересные, красивые, разнообразные. Игра «Мы артисты» музыка П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей».

Ну что, продолжаем нашу игру-путешествие, смотрим карту и отправляемся в органный зал. Игра «Изобрази» - карточка 5 - летим на самолёте, 6 – едем на поезде. Ну вот мы приехали.
Он церковный наш служитель.
Был для Баха вдохновитель.
Весь оркестр заменит один.
Как называется тот господин? (ответы детей)
(слайд-фото органного зала, органа). Смотрим: (слайд – видео с концерта в органом зале И.С. Бах «Токката и фуга» d moll). Дети, как звучал орган? (ответы детей). Он звучал ярко, выразительно, насыщенно.  Как вы думаете орган может заменить целый оркестр (ответы детей), а какие инструменты могут звучать в ансамбле с органом (ответы детей). Орган называют царём музыкальных инструментов. Это самый большой и громкий инструмент.  Его звук сочетается с разными музыкальными инструментами, а его красивые голоса могут изображать разное настроение. Сейчас я вам предлагаю поиграть в музыкальное лото. Игра «Музыкальное лото». (Детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов, на полу лежит баннер с картинками таких же инструментов). Будет звучать музыкальное произведение Т. Альбинони «Адажио», (орган и струнный оркестр) вы внимательно слушаете и выкладываете карточки инструментов, которые вы услышали (дети слушают музыку и выкладывают карточки).
Ребята, мне сегодня с вами было очень интересно играть. А вам было интересно играть в музыкальные игры и путешествовать по музыкальному Красноярску? (ответы детей). А во что вам больше всего понравилось играть в нашем путешествии? (ответы детей). А какое из мест, где мы свами сегодня побывали, вы хотели бы посетить с вашими родителями? (ответы детей). Я думаю, что ваши желания могут быть исполнены, и мы с вами можем отправиться на любой детский концерт в филармонии, в театр оперы и балета, в органный зал.  Повтор слайдов - (слайды фотографии-филармонии, театра оперы и балета, органный зал).  Наша игра-путешествие подошла к концу и сейчас мы возвращаемся в детский сад. Игра «Правильно исполни». Звучит музыка, дети исполняют движения, соответствующие звучащему произведению (марш, подскок, легкий бег). Уходят в группу.

Приложения
Игра «Изобрази»
Цель: развивать музыкально – ритмические движения.
Игровое пособие: карточки с изображением дети маршируют, дети бегут, дети водят хоровод, кружатся в парах, картинка самолёт и паровоз.
Ход игры: Звучит музыка, дети исполняют движения, соответствующие звучащему произведению (марш, легкий бег, хоровод-хороводный шаг, кружение в парах, упражнение самолёт и поезд). По окончании звучания музыки дети останавливаются и занимают свои места в музыкальном зале.
Музыкальное оформление: Марш – «Марш парад» Т. Суворова, легкий бег – «Воробышек» Т. Морозова, хоровод – «Чок, чок каблучок» Т. Суворова, кружение в парах – «Весёлые пары» Т. Суворова, картинка самолёт - «Самолёт» Т. Морозова,
картинка поезд - «Поезд» Т. Суворова.

Игра «Музыкальное лото»
Цель: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов, развивать тембровый слух.
Игровое пособие: баннер с картинками музыкальных инструментов и карточки с такими же картинками.
Ход игры: дети внимательно слушают музыкальное произведение и выкладывают картинки инструментов, которые звучали в музыкальном произведении.

Игра «Правильно исполни»
Цель: развивать умение слушать музыку, менять движения со сменой музыкального произведения.
Ход игры: дети внимательно слушают музыку и исполняют движения в соответствии звучащей музыки: «Марш» - музыка Э. Парлова, подскок- музыка Е. Тиличеевой «Пляска», лёгкий бег- музыка Я. Степового «Украинская н. м.», боковой галоп- музыка Т. Ломовой «Игра».

Игра «Мы артисты»
Цель: самостоятельно придумывать движения, развивать творческое воображение.
Ход игры: дети слушают музыку. Определяют характер, настроение, темп музыки. Обговаривают какие движения могут подходить к данной музыке. Произведение включается повторно дети самостоятельно придумывают движения.





реклама

Яндекс.Метрика
© Марина Герасимова, 2009-2019
Главная страница | Сценарии | Фото | Видео | Методические материалы | Музыка | Ноты | Ссылки | Гостевая книга | Аттестация