Марина Ивановна
ГЕРАСИМОВА
Музыкальный руководитель детского сада

реклама
Цепные электрические пилы купить в интернет-магазине Корзина 0 товаров. На сумму 0 руб. Бензоинструмент.

Музыкальная кукла «Неваляшка»
Автор: Герасимова Марина Ивановна

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей: мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм.

В решении задач музыкально-эстетического воспитания дидактическая игра играет особую роль. Музыкальную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного “я” на языке художественных образов. Музыкально-дидактические игры воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие звуковысотного слуха);
• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

Основное назначение куклы «Неваляшки» — формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры, представленные в кукле «Неваляшке» обогащают, детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В процессе игры с «Неваляшкой» дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру».

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Дидактические игры на музыкальных занятиях мы начинаем проводить с первой младшей группы. Эти игры большей частью связаны с применением образных пособий.

Каждая игра требует от детей самостоятельных действий в восприятии и различении музыкальных звуков. Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития у детей. А это, в свою очередь, дает детям возможность использовать игры в самостоятельной музыкальной деятельности и, следовательно, положительно влияет на развитие музыкальности детей в целом, о чем говорит повысившийся интерес детей к разным видам музыкальной деятельности, активизации творчества и исполнительства.


   
Описание

Пособие изготовлено по принципу книжки, где все элементы изображений имеют полуобъем. Материал: фетр, синтепон, бисер, декоративная тесьма, музыкальные инструменты, изготовленные из полимерной глины, CD диски.


   1страница. Игра: «Угадай чья песенка?»
Приложен диск с детскими песенками:
«Птичка» муз. Д. Тухманова,
«Колобок»  муз. Т. Морозова,
«Ромашка и букашка» муз. Л. Раздобарина,
«Солнышко» муз. А. Ермолова.

Задание:
Все игрушки снимаются (на липкой ленте), дети, прослушав песенку и узнав о ком в ней поётся. Приклеивают игрушку.



   2 страница. Игра «Угадай кто и изобрази»
Диск с детской музыкой  изображающей медведя, зайчика, лису, мышку.

Задание:
Дети слушают музыку. Угадывают животного, воспитатель надевает себе или ребенку на пальчик игрушку и все вместе под музыку изображают, как двигается зайчик, лисичка, медведь и мышка.


   3 страница. Игра «Угадай инструмент»
На диске записаны звуки инструментов: балалайки, ложек, колокольчика, свирели, гитары.

Задание:
Дети слушают музыку до конца и узнают, какой музыкальный инструмент звучит. Показывают его  на страничке.


   4 страница. Игра «Угадай настроение»
Эта страница музыкальная!
Нажми на цветок и угадай настроение!

На диске записана музыка из детского альбома П.И. Чайковского. Дети слушают внимательно музыку и показывают настроение на страничке (весёлое или грустное).









реклама

Яндекс.Метрика
© Марина Герасимова, 2009-2019
Главная страница | Сценарии | Фото | Видео | Методические материалы | Музыка | Ноты | Ссылки | Гостевая книга | Аттестация