Марина Ивановна
ГЕРАСИМОВА
Музыкальный руководитель детского сада

реклама
Изготовление печатей в Люберцах и регистрация ИП и ООО В таких форм собственности как: ООО (общество с ограниченной ответственностью), ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество). Наша работа является отточенной. Мы знаем все нюансы которые могут стать камнем преткновения для вас и заранее обговариваем их.

В.А. Моцарт   Гениальность Моцарта

Моцарт уже в возрасте 3-х лет подбирал на клавесине терции и сексты. В 4 года написал свой 1-й концерт для клавесина, причем такой сложный, что вряд ли кто из тогдашних европейских виртуозов мог бы его исполнить. В 4-летнем возрасте Моцарт с ходу запоминал маленькие музыкальные пьесы, которые исполняла его старшая сестра, и воспроизводил их на клавесине (он обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью). В 5 лет начал сочинять несложные менуэты. К 6 годам юный Моцарт уже прекрасно играл на клавесине, органе и скрипке, исполняя сложнейшие произведения. Родителям часто приходилось уговаривать Вольфганга умерить объем своих занятий музыкальными упражнениями, чтобы он не переутомился. Его феноменальная природная музыкальность привела отца – Леопольда Моцарта – к мысли попытать счастья в организации концертных выступлений сына (его собственная служба концертмейстером при дворе престарелого зальцбургского архиепископа была скучна, средств к существованию давала немного, и, по убеждению отца, столь одаренный ребенок, каким проявил себя маленький Вольфганг, заслуживал иной доли, чем идти по отцовским стопам). И с 6-летнего возраста под непосредственным руководством (“продюсерством”) отца юный музыкант в дуэте со своей 11-летней сестрой Анной-Марией начал длившуюся в общей сложности 10 лет триумфальную концертную деятельность по всей Европе (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Швейцария, Нидерланды, Австрия), с каждым новым выступлением приобретая все более громкую славу музыкального чудо-ребенка (вундеркинда).

Концерты маленького Моцарта, которые он давал вместе со своей старшей сестрой Анной-Марией, проходили с ошеломляющим успехом, неизменно вызывая у публики бурю восторга, удивления и восхищения (чудо-детей буквально осыпaли подарками). Концертная программа поражала своим разнообразием и трудностью. Маленький музыкант виртуозно играл на клавесине один и в 4 руки с сестрой. Не менее сложные произведения он исполнял на скрипке и оргaне. Гениально импровизировал (одновременно – с ходу – сочинял и исполнял) на заданную тему, аккомпанировал певцам при исполнении ими незнакомых ему произведений. Ради забавы слушатели из зала заставляли Вольфганга играть по клавишам, закрытым полотенцем, исполнять труднейшие пассажи одним пальцем. Любимым развлечением публики была проверка его тончайшего музыкального слуха (мальчик безошибочно на слух улавливал разницу между интервалами в 1/8-ю тона, определял высоту звука, взятого на любом музыкальном инструменте или звучащем предмете). Занимала знатную публику и внешность маленького музыканта: очень маленький ростом, худенький, бледный, ноги свисают со стула, но он уже в парике (как требовала “взрослая” мода!). Одетый в тяжелый, расшитый золотом костюм придворного, в завитом и напудренном парике, Вольфганг походил на волшебную куклу. Все это было весьма утомительно для столь юного “артиста”, тем более что концерты в то время длились по 4-5 часов. Вот как звучало в 1763 г. одно из рекламных приглашений послушать игру Вольфганга и его сестры: «Три раза уже привлекали публику в свои концерты чудесные дети Л. Моцарта, придворного капельмейстера г. Зальцбурга. Сегодня, 30 августа, в 6 часов вечера состоится последний концерт, устроенный по требованию известных в городе любителей и музыкантов. 12-летняя девочка и 7-летний мальчик будут играть на клавесине и флигеле труднейшие произведения великих композиторов; кроме того, маленький виртуоз исполнит концертную пьесу на скрипке; будет аккомпанировать симфонии; на закрытой платком клавиатуре исполнит совершенно свободно несколько фуг и прелюдий; далее он будет брать на всевозможных инструментах тоны и аккорды, соответствующие удару часового маятника, звону шпор, звуку свистка и т.п. После этого он будет импровизировать на клавесине, оргaне и флигеле... Плата за вход — 1 талер. Билеты продаются в гостинице “Золотой Лев”».

Моцарт от природы обладал чрезвычайной “беглостью” пальцев рук (к тому же этот дар он постоянно развивал). Особенно поражала “подготовленных” слушателей на концертах удивительная виртуозность его левой руки (по всей видимости, Моцарт был леворуким). Юного Моцарта называли “чудом ХVIII века”.

В 7 лет он написал свою 1-ю симфонию, в 12 лет – свою 1-ю оперу (“Мнимая простушка”). В 1765 г., когда юному композитору было всего 9 лет, в Лондоне оркестр виртуозов исполнил его первые симфонии.

С 12 лет – второе грандиозное турне с концертами (длилось 3 года) по крупнейшим городам Италии (Рим, Милан, Неаполь, Венеция, Флоренция). Взыскательная и искушенная итальянская публика была столь же щедра на рукоплескания и восторги, как и публика других европейских стран. На выступления Моцарта приходило огромное количество слушателей. Триумф был полным и безоговорочным.

Миланский оперный театр даже заказал 14-летнему Моцарту создать оперу "Митридат, царь Понтийский" (там же, в Италии, всего за полгода Моцарт пишет эту серьезнейшее произведение, и опера 20 раз подряд с огромным успехом идет на сцене театра./ В 14 лет Моцарта за сочинение им в течение 30 минут сложнейшего многоголосного произведения избирают академиком Болонской музыкальной академии (несмотря на то, что в этой академии существовало строгое правило – не принимать в ряды ее членов никого моложе 26 лет).

Итальянцы были буквально поражены и фантастически тонким музыкальным слухом Моцарта, и его гениальной музыкальной памятью. Находясь в Риме в Секстинской капелле во время сложнейшего исполнения многоголосого хорового произведения под названием “Мизерере” (автор музыки – итальянский композитор ХVIII века Аллегри), 14-летний Моцарт запомнил его и, придя домой, записал в полном виде по памяти. /Данное произведение считалось собственностью церкви и исполнялось всего 2 раза в год. Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжелого наказания. Но перед чудо-ребенком отступила и церковь: ведь мальчик не выносил нот и не списывал их (он всего лишь… запомнил все произведение!).

На протяжении своей жизни Моцарт выступал на сцене как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист (блестяще импровизировал), дирижер. /Некоторое время он служил органистом у архиепископа. Всю жизнь мечтал найти работу со стабильным заработком (к сожалению, не удалось).

За свою 35-летнюю жизнь Моцарт создал более 600 музыкальных произведений различных жанров (написанного им хватило бы на 10 великих творческих судеб).

Слава пришла к Моцарту только после его смерти. Лишь в ХХ веке были по-настоящему восприняты, осознаны и по достоинству оценены и удивительное по своей силе эмоционально-выразительное богатство его музыкальных произведений, и их глубочайшая внутренняя трагичность, органически соседствующая с внешней безмятежностью, “солнечностью” мажорных композиций и фрагментов, и какая-то “неземная” – Высшая – гармония, царящая буквально во всех его творениях.

   Произведения Моцарта
• Оперы (19): “Мнимая простушка” (1968 г.), “Бастьен и Бастьена” (1968 г.), “Митридат, царь понтийский” (1770 г., Милан), “Асканий в Альбе” (1771 г.), “Луций Сулла” (1772 г., Милан), “Мнимая садовница” (1774 г., Мюнхен), “Идоменей, царь Крита” (1781 г., Мюнхен), “Похищение из сераля” (1782 г., Вена), “Свадьба Фигаро” (1786 г., Вена), “Дон Жуан” (1787 г., Прага), “Так поступают все” (1790 г., Вена), “Милосердие Тита” (1791 г., Прага), “Волшебная флейта” (1791 г., Вена) и др.
• Хоровая музыка: мессы, литании, вечерни, оффертории, мотеты, кантаты, оратории, вокальные ансамбли, вокальные каноны, песни и др.
• Для оркестра: симфонии (около 50), в т.ч. D-dur (1782 г.), C-dur (1783 г.), D-dur (1786 г.), Es-dur (1788 г.), G-moll (1788 г.), C-dur (1788 г.), серенады, дивертисменты, кассации.
• Концерты для инструментов с оркестром: для фортепиано (около 30), для клавира (27), для скрипки (5), для волторны (4), для кларнета, для фагота, для флейты, для арфы.
• Камерно-инструментальные ансамбли: струнные квинтеты (6), струнные квартеты (более 20), трио, церковные сонаты, духовные дивертисменты.
• Для фортепиано и скрипки: сонаты (более 30), вариации.
• Для скрипки и клавира: сонаты (43).
• Для фортепиано: сонаты (в две руки – 19, в четыре руки – 5), вариации, менуэты, рондо, фантазии.
• Самые прославленные его произведения: “Реквием”, оперы “Свадьба Фигаро”, “Дон Жуан” и “Волшебная флейта”, симфония № 40, “Маленькая ночная серенада”, мотет “Ave verum corpus” и нек. др.

   Музыка Моцарта. Лечение и улучшение мозговой активности
“Музыка Моцарта мобилизует все природные способности нашего мозга”. (Гордон Шоу, нейробиолог и физик из США)

Музыка австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791 гг.) оказывает на людей самое сильное оздоровительное воздействие. Более того, музыкальные произведения этого композитора способны творить просто невероятные вещи в плане исцеления людей от огромного количества самых разнообразных недугов. Это доказывают многочисленные независимые исследования ученых, медиков и психологов всего мира.

Музыка Моцарта обладает универсальной по спектру воздействия на человека исцеляющей энергетикой. Каковы же “секретные механизмы” общепризнанного уникального лечебного эффекта именно этой музыки?

   Влияние музыки Моцарта на физиологию людей
В 1993 г. невролог Франк Роше из университета штата Висконсина (США) первым в мире обнаружил весьма необычное влияние музыки Моцарта на физиологию людей. Его исследования показали исключительно положительное влияние на работу головного мозга человека музыки Моцарта как никакой другой.

Американский ученый Гордон Шоу и его коллега из Лос-Анжелесского отделения Калифорнийского университета нейролог Марк Боднер использовали сканирование головного мозга с помощью магнитного резонатора (MRI), чтобы получить картину активности тех участков мозга пациента, которые реагируют на прослушивание музыки Моцарта, Бетховена (“К Элизе”) и поп-музыки 30-х гг. ХХ в. Как и ожидалось, все виды музыки активизировали тот участок коры головного мозга, который воспринимает колебания воздуха, вызываемые звуковыми волнами (слуховой центр), и иногда возбуждали отделы мозга, связанные с эмоциями. Но только музыка Моцарта активизировала практически ВСЕ участки коры головного мозга (в т.ч. и те, которые участвуют в моторной координации, в пространственном мышлении, в зрительном процессе и в высших процессах сознания). М. Боднер отметил, что у человека, слушающего музыку именно Моцарта, начинает “светиться” буквально вся кора головного мозга.

Д. Хьюджес провел уникальный эксперимент над 36 пациентами с тяжелой формой эпилепсии, которые страдали от почти постоянных припадков. В процессе наблюдения за больными ученый включал музыку Моцарта и сравнивал энцефалограмму мозга до и во время воздействия музыки. У 29 больных из этой группы волны мозговой активности, возникавшие во время приступа эпилепсии, становились слабее и реже вскоре после включения музыки (эти результаты объективны). Т.е. В 29 случаях из 36 это реально помогло (припадки стали случаться все реже и протекали все спокойнее). Таким образом Д. Хьюджес пришел к выводу, что во время прослушивания музыки Моцарта количество и амплитуда электрических волн, возбуждающих мозг, уменьшаются. При этом следует отметить тот факт, что когда вместо произведений Моцарта эти же больные слушали музыку некоторых других композиторов-классиков или полную тишину, у них не наблюдалось никакого улучшения.

   Лечебное действие музыки Моцарта обусловлено, в числе прочих факторов, и тем, что в ней очень много звуков высокой частоты. Во-первых, эти звуки укрепляют мускулатуру среднего уха. Во-вторых, звуки частотой от 3 000 до 8 000 Гц и выше вызывают наибольший резонанс в коре головного мозга (это напрямую стимулирует мышление и улучшает память). Изобилие именно высоких частот в музыкальных произведениях Моцарта несет в себе мощнейший энергетический заряд не только для головного мозга, но и для всего организма в целом. Музыка этого композитора не заставляет мозг “перенапрягаться”, распутывая сложные звуковые ряды, которые присутствуют в произведениях, к примеру, Баха или Бетховена. Музыка Моцарта гениально проста, чиста, светла, солнечна, искренна. Не случайно ее автора во всем мире называют “солнечным” композитором. Кстати, большинство своих произведений Моцарт создал в "ключе" РЕ (D)!..

Согласно выводам турецких ученых, исследовавших “Эффект Моцарта”, в сонатах этого композитора присутствуют все музыкальные частоты, которые активно действуют на слух (а значит – и на головной мозг). Эти ученые занимались данными исследованиями на протяжении многих лет и пришли к выводу, что музыка Моцарта – лучшее лечебное средство при аутизме и дислексии. Турецкие ученые не без оснований утверждают, что их открытие может стать настоящим прорывом в практике лечения этих двух (и подобных им) недугов.

Все секреты целебной силы музыки Моцарта не раскрыты полностью до сих пор и вряд ли когда-либо будут раскрыты, поскольку самые главные из них “скрыты” в непостижимых человеческим разумом сферах.

   "Эффект Моцарта"
Во 2-й половине ХХ в. американский ученый-исследователь Дон Кемпбелл написал книгу под названием “Эффект Моцарта”, ставшую чрезвычайно популярной во многих странах мира. Среди людей, отупевших от рок - и поп-музыки, начался настоящий бум! Все хотели слушать Моцарта! Причем не с целью просвещения, а чтобы лечиться и умнеть (ведь быть здоровым и, особенно, умным – это очень престижно в таких развитых странах, как США). Широкий диапазон медицинских и психологических исследований, проводившихся Д. Кемпбеллом и его коллегами в течение более 20 лет, показал, что музыка Моцарта оказывает очевидное благотворное воздействие на здоровье и умственные способности человека. “Эффект Моцарта” – так Д. Кемпбелл в общем смысле назвал воздействие музыки (любой, не обязательно Моцарта и не обязательно классической) на человека. В узком же смысле термин “эффект Моцарта” относится исключительно к действию на человеческий организм именно музыки Моцарта.

Ученые из Института нейропсихологии г. Вены (Австрия) с помощью электроэнцефалограммы смогли определить, как долго у слушателей длится "эффект Моцарта" (точнее – как долго энцефалограф может “улавливать” воздействие данного эффекта на головной мозг слушателя). Так вот, у некоторых людей благотворное действие музыки на мозг прекращалось одновременно с замолканием последних нот музыкальной композиции Моцарта. У других эффект продолжался еще в течение 3 минут, а затем мозг возвращался к первоначальному (до прослушивания) состоянию.

   Воздействие музыки Моцарта на детей
Моцарт – “самый подходящий” композитор для малышей. Огромное количество научных исследований, проводившихся во многих странах мира, свидетельствуют о том, что гармоничная, светлая и изысканно простая музыка Моцарта оказывает сильнейшее положительное влияние на развитие детской психики, интеллекта и творческого начала. Возможно, Моцарт, будучи музыкальным Гением от Природы, стал композитором уже в возрасте 4-х лет, и привнесло в его музыку чистое детское восприятие, которое подсознательно чувствуют все “почитатели” его творчества – в т.ч. и самые маленькие слушатели.

Как показали многочисленные эксперименты, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер, поскольку в головном мозге взрослого человека нейронные связи – т.н. синапсы – уже сформировались. На этом основании некоторые исследователи высказывают предположение, что, возможно, у детей, с их только формирующимися нейронными связями (“цепями”), прослушивание музыки Моцарта может вызвать не только кратковременное, но и длительное, устойчивое улучшение мыслительной деятельности. У детей, получавших уроки музыки в течение 2 лет подряд, значительно улучшились способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не исчезал со временем. На основании данного факта Ф. Раушер выдвинула “революционную” гипотезу о том, что музыка может оказывать СТРУКТУРНОЕ влияние на образование нейронных цепей в детском мозге. Из этого предположения (если оно верно) следуют выводы о том, что грамотное музыкальное воздействие именно на детей может, во-первых, в терапевтическом плане быть более эффективным (во всех отношениях), чем на взрослых, во-вторых, — значительно быстрее, чем у взрослых, развить в них мощный интеллектуальный потенциал, который (при наличии благоприятных условий) будет активно работать на них на протяжении всей дальнейшей жизни, а в-третьих (как следствие первых двух выводов), – стать альтернативой применению традиционных психотропных химиопрепаратов.

Профессор, доктор биологических наук, главный научный сотрудник Института психологии РАН Владимир Морозов был участником следующего эксперимента, недавно проведенного российскими психологами. Ученые попросили маленьких детей – воспитанников одного из детских дошкольных учреждений г. Москвы – во время прослушивания различных музыкальных произведений нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а сами по характеру этих рисунков определяли, какое настроение вызвала та или иная музыка у каждого конкретного ребенка. Оказалось, что когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными (наподобие Чебурашки). Когда же включали рок-музыку, дети рисовали страшных и уродливых животных с раскрытой пастью, огромными клыками и острыми когтями.

Эксперименты по изучению феномена основаны на предположении, что музыка оказывает влияние на мозг на анатомическом уровне, делает его подвижнее. Для детей она может оказывать сильнейшее влияние на формирование нейронных сетей и умственное развитие ребенка. Из результатов исследований были сделаны далеко идущие выводы, особенно в отношении воспитания детей, первые три года жизни, которых считаются определяющими для их будущего интеллекта. Позже несколько скептиков опубликовали свои сомнения насчет феномена. Но при более детальном изучении оказалось, что классическая музыка действительно имеет сильное влияние на человеческий мозг. Многочисленные противники, пытаясь экспериментально доказать, что никакого "эффекта Моцарта" не существует, регулярно приходят к выводу об ошибочности своих суждений. Шедевры гениального композитора Вольфганга Амадея Моцарта оказывают такой эффект на психическое и физическое оздоровление и развитие детей:

• Музыка Моцарта является веселой, искрящейся, сообщая такое настроение и детям, и взрослым
• Она действует как противоядие от отрицательных и депрессивных эмоций: уныния, пессимизма, горечи и ненависти
• Музыка Моцарта бодрит, радует, улучшает настроение
• Научно доказано, что музыка Моцарта помогает усвоению нового учебного материала, более быстрому овладению новыми знаниями, умениями и навыками, в частности, помогает в быстром овладении иностранными языкам
• Музыка Моцарта способствует развитию умственных способностей у детей
• Устраняет страхи, уменьшает тревожность
• Является средством профилактики депрессий, уныния, грусти и других безрадостных состояний
• Снимает стресс, повышает устойчивость к стрессам
• Обладает общеукрепляющим действием
• Музыка Моцарта в комплексе с другими педагогическими и психологическими средствами помогает избавиться от заикания
• Творения Моцарта формируют у ребёнка оптимистическое мироощущение
• Музыка Моцарта восстанавливает физические силы, снимает умственное напряжение, переутомление
• Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал
• Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям
• Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух
• Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление путём влияния на активность определенных генов и выработку ряда белков, ответственных за память и внимание.
• Сильным положительным влиянием на работоспособность мозга, по данным исследований, обладает именно музыки Моцарта, и никакая другая
• Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и экстремальных ситуаций и т.д.
• Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе
• Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%

реклама
blogotirni

Яндекс.Метрика
© Марина Герасимова, 2009-2019
Главная страница | Сценарии | Фото | Видео | Методические материалы | Музыка | Ноты | Ссылки | Гостевая книга | Аттестация